Пятница, 23.08.2019, 10:39>
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Новоборской средней общеобразовательной школы

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 

Аннотации к рабочим программа дисциплин УМК «Школа России»
1-4 классы.


Литературное чтение.
        Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Стандарты второго поколения, 2010г.) в соответствие с федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования. Авторы: В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова, М.В. Голованова, Л.А. Виноградская.        
        Программа  реализуется  на основе УМК:
1.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2011.
2.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012.
3.Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.
4. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. Литературное чтение. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.                                                                                                                                
        Программа «Литературное чтение» рассчитана на 444 часов: 1 – ом  классе на изучение литературного чтения отводится 36 часов (4 часа В неде¬лю, 9 учебных недель), во 2 — 4 – х  классах по 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).                                                               
         Программа предполагает такое содержание учебных книг, их структуру и методику обучения, которые строятся на основе ведущих принципов:
•    художественно-эстетического;
•    литературоведческого;
•    коммуникативно-речевого.
         Цель курса литературное чтение: продолжить обучение детей чтению, ввести в мир художественной литературы и помочь осмысливать образность словесного искусства, посредством которой художественное произведение раскрывается во всей своей полноте и многогранности.
         Необходимой частью курса литературного чтения является региональный компонент. Цель его – знакомить учащихся с произведениями коми писателей и поэтов, обеспечивать полноценное литературное развитие младших школьников, раскрывать перед детьми мир нравственно – эстетических ценностей и духовной культуры коми народа, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.
Русский язык.

         Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Стандарты второго поколения, 2010г.) в соответствие с федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования. Авторы: В. Г. Горецкий, В.П. Канакина.
          Программа  реализуется  на основе УМК:
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. Учебник. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
2.Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. Учебник. 2 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012.
3.Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. Учебник. 3 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2012.
4.Канакина В.П., Горецкий В.Г.  Русский язык. Учебник. 4 класс. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.
         Содержание курса разработано на 458 часов, из них 50 часов отводится изучению русского языка в первом классе (5 часов в неделю, 10 учебных недель). Во 2 – 4 – х  классах на изучение курса отводится по 136 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели в каждом классе). 
       Изучение курса «Русского языка» в начальной школе на¬правлено на достижение следующих целей:
•    ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
•    формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
         Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
•    развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
•    формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
•    формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
•    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
         Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
•    система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
•    орфография и пунктуация;
•    развитие речи.
          Существенная особенность курса состоит в том, языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.
          Необходимой частью курса русский язык является региональный компонент. Цель его –изучение общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях  Усть – Цилемского района по следующим направлениям:
1. Краеведческое (топонимика, диалектология).
2. Лингвистическое (фразеология).
3. Коммуникативное (риторика, стилистика).
4. Культурологическое (речевой этикет, единицы языка с национально-культурным компонентом значения).
Математика.
         Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Стандарты второго поколения, 2010г.) в соответствие с федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, С.И. Волкова,  С.В. Степанова, Г.В. Бельтюкова.
         Программа  реализуется  на основе УМК:
1.Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2011.
2.Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. Математика. Учебник. 2 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2012.
3.Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. Математика. Учебник. 3 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2012.
4.Моро М.И., Волкова С.И. Степанова С.В. Математика. Учебник. 4 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2013.
         На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 540 часов: по 4 часа в неделю. Курс рассчитан: в 1–ом классе — на 132 часа (33 учебные недели), во 2—4–х  классах — по 136 часов (34 учебные недели в каждом классе).
         Основными целями начального обучения математике являются:
1.Математическое развитие младших школьников.
2. Формирование системы начальных математических знаний.
3. Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
         Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:
•    создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
•    сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;
•    обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
•    сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
•    сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
•    сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
•    выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер, формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
•    развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
•    развитие математической речи;
•    формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для      решения учебно-познавательных и практических задач;
•    формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
•    формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
•    воспитание стремления к расширению математических знаний;
•    формирование критичности мышления;
•    развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Окружающий мир.

        Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Стандарты второго поколения, 2010г.) в соответствие с федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования. Автор: Плешаков А.А. 
         Программа  реализуется  на основе УМК:
1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2011.
2.Плешаков А.А. Окружающий мир.  Учебник. 2 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2012.
3.Плешаков А.А. Окружающий мир.  Учебник. 3 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение, 2012.
4.Плешаков А.А. Окружающий мир.  Учебник. 4 класс. В 2-х частях.  – М.: Просвещение,2013.                                                                                                                                                                  
       На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе на¬чальной школы отводится 2 часа в неделю. Программа рассчита¬на на 270 часов: 1 класс  — 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели), 2, 3 и 4 клас¬сы — по 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели).                                                                                                                                                   
         Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе на¬правлено на достижение следующих целей:                                                                                                                                                                            1. формирование целостной картины мира и осознание ме¬ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;                                                                                                                             
2. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессиональ¬ного многообразия российского общества.
        Основными задачами реализации содержания курса явля¬ются:
•    формирование уважительного отношения к семье, насе¬лённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
•    осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
•    формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
•    формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
          Специфика курса «Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соеди¬няет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.   
          Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осу¬ществлялся на основе следующих ведущих идей:
•    идея многообразия мира;
•    идея экологической целостности мира;
•    идея уважения к миру.
        В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реа¬лизацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения яв¬лений природы и общественной жизни, выполняют практи¬ческие работы и опыты, в том числе исследовательского ха¬рактера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделиро¬вание объектов и явлений окружающего мира. Для успешно¬го решения задач курса важны экскурсии и учебные прогул¬ки, встречи с людьми различных профессий, организация по¬сильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка с окружающим миром. Занятия мо¬гут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
         Отличительные   особенности рабочей  учебной программы состоят в том, что в данной рабочей программе в отличие от примерной,  включён национально – региональный компонент, проводимый как на отдельных этапах  уроков, так и целыми часами с целью обогащения знаний учащихся о жителях и традициях своего села Уег, включены экскурсии по школе, на природу, к историческим местам Усть-Цильмского района.

Технология.

         Рабочая программа по курсу «Технология» составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Стандарты второго поколения, 2010г.) в соответствие с федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования. Авторы: Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова. Н.В. Добромыслова, С.В. Анащенкова.   
         Программа  реализуется  на основе УМК:
1. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П. Технология: Учебник: 1 класс. – М.: Просвещение, 2011.
2. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
3. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
4. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В. Технология: Учебник. 4 класс. – М.: Просвещение, 2013.
   Программа курса «Технология» рассчитана на 135 часов, из них в 1-ом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4-х классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
         Цели изучения технологии в начальной школе:
1.приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
2.приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности
3.приобретение первоначального опыта практической преобразователь¬ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, техни¬ко-технологическими умениями и проектной деятельностью;
4.формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
    Основные задачи курса:
•    духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-эти¬ческого и социально-исторического опыта человечества, отражённого в ма¬териальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к со¬циальному миру и миру природы через формирование позитивного отноше¬ния к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
•    формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремёслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
•    формирование целостной картины мира (образа мира) на основе по¬знания мира через осмысление духовно-психологического содержания пред¬метного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудо¬вых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления из¬делий в проектной деятельности;
•    развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любо¬знательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребёнка, а также на основе мо¬тивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
•    формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
•    внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, плани¬рование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку:
•    умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретичес¬кие знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предме¬та «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
•    коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятель¬ности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому ре¬шению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
•    первоначальных конструкторско-технологических знаний и технико-технологических умений на основе обучения работе с технологической до¬кументацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техни¬ки безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места:
•    первоначальных умений поиска необходимой информации в различ¬ных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
•    творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
   Практическая деятельность на уроках технологии является средством об¬щего развития ребёнка, становления социально значимых личностных ка¬честв, а также формирования системы специальных технологических и уни¬версальных учебных действий.
   Реализация регионального компонента проводится с учётом местных условий и национальных традиций и направлено на изучение местного производства.

Изобразительное искусство.
         Рабочая программа по курсу «Изобразительному искусству» составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Стандарты второго поколения, 2010г.) в соответствие с федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования. Автор: Б.М. Неменский.   
         Программа  реализуется  на основе УМК:
1.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Неменская; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
2.Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2011.
3. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
4. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Е.И.Коротеева; под редакцией Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
        Программа курса «Изобразительное искусство» рассчитана на 135 часов, из них в 1-ом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4-х классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).
         Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе:
 — формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.
Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника
в синтетических (экранных) искусствах — искусстве книги, театре, кино и т.д. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также в контексте конкретных связей с жизнью общества и человека.
         Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных про¬странственных искусств:
•    изобразительная художественная деятельность;
•    декоративная художественная деятельность;
•    конструктивная художественная деятельность.
         Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности.
         В рабочей программе предусмотрено внедрение НРК на уроках в следующих темах: «Искусство на улицах твоего города»  –  памятники архитектуры, скверы, парки, труд художников твоего города.
Физическая культура.

          Рабочая программа по курсу «Физическая культура» составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Стандарты второго поколения, 2010г.) в соответствие с федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич.
         Программа  реализуется  на основе УМК:
1. В.И.Лях «Мой друг-физкультура». Учебник для учащихся 1-4 классов. – М.: Просвещение, 2012.
На изучение физической культуры выделяется 405 часов. Из них в 1-ом классе – 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели), по 102 часа в 3-4 классах (3 часа в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).
         Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, долж¬на создавать максимально благоприятные условия для раскры¬тия и развития не только физических, но и духовных способ¬ностей ребёнка, его самоопределения.
          Целью школьного физического воспитания является форми¬рование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с реше¬нием следующих образовательных задач:
•    укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нрав¬ственному и социальному развитию, успешному обучению;
•    формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
•    овладение школой движений;
•    развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точно¬сти реагирования на сигналы, согласования движений, ориен-тирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
•    формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (коорди¬национных и кондиционных) способностей;
•    выработка представлений об основных видах спорта, сна¬рядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
•    формирование установки на сохранение и укрепление здо¬ровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
•    приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в сво¬бодное время на основе формирования интересов к определён¬ным видам двигательной активности и выявления предраспо¬ложенности к тем или иным видам спорта;
•    воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие раз¬витию психических процессов (представления, памяти, мыш¬ления и др.) в ходе двигательной деятельности.
        Цель регионального компонента – познакомить с зимними видами спорта, распространенными в своем регионе, элементами национальных танцев.

Музыка.
       
          Рабочая программа по курсу «Музыка» составлена на основе Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (Стандарты второго поколения, 2010г.) в соответствие с федеральным базисным учебным планом и федеральным компонентом Государственного стандарта начального общего образования. Авторы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
         Программа  реализуется  на основе УМК:
1.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 1 класс. –    М: Просвещение. 2011.                                                                                                                                                    
2.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 2 класс.  –   М: Просвещение. 2012.                                                                                                                                                    
3.Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 3 класс.  –   М: Просвещение. 2012.                                                                                                                                                              
4. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Музыка. Учебник. 4 класс.  –   М: Просвещение. 2013.                                                                                                                                                                                 
         Программа курса «Музыка» рассчитана на 135 часов, из них в 1-ом классе 33 часа (1 час в неделю, 33 учебные недели), во 2 – 4-х классах 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).              
         Цели программы:                                                                                                                                   
•    формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
•    воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;
•    развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
•    обогащение знаний  о музыкальном искусстве;
•    овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
•    развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
•    понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
•    освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);
•    изучение особенностей музыкального языка;
•    формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
          Цель введения НРК в программу по музыке – формирование гражданской сознательности, духовно-нравственное, патриотическое и музыкально-эстетическое воспитание, рост национального самосознания и толерантности в общении детей.

Рабочая программа по русскому языку

 

Поиск

Copyright НСОШ © 2019